пятница, 3 мая 2019 г.

Не только учёный.

 С древней Греции сложилась традиция, при которой ученый-Сократ, Пифагор, Аристотель- занимались не только предметом своих исследований, но и имели большой общественный авторитет. В двадцатом веке к числу таких ученых можно отнести физиков: Альберта Эйнштейна, Нильса Бора, Андрея Сахарова и музыковеда Альберта Швейцера. Свое сочинение на тему «Не только ученый» я посвящаю Андрею Сахарову.
 Андрей Дмитриевич Сахаров - советский физик-теоретик, правозащитник и общественный деятель. Он родился в 1921 году, а умер в 1989 году.
 Я узнала, что весь вклад, который Андрей Сахаров внёс в науку, используется и сегодня. Например, Сахаров - один из создателей водородной бомбы в СССР. Также он является автором оригинальных работ по физике элементарных частиц и космологии. В 1950 - 1951 годах Андрей Сахаров вместе с И. Е. Таммом (советский физик - теоретик) проводил пионерские работы по управляемой термоядерной реакции. Ещё меня удивило то, что в возрасте 32 лет он был избран действительным членом Академии наук. Ко всему этому, в Московском энергетическом институте Сахаров читал курсы ядерной физики, теории относительности и электричества. Так я могу сказать, что Андрей Сахаров внёс большой вклад в науку, а точнее в физику.
 Его общественная деятельность была столь же влиятельной, сколько его вклад в науку. В 1950-х годах он выступал за прекращение испытаний ядерного оружия. Мне показалось интересным то, что в 1960-х годах Сахаров стал лидером правозащитного движения в СССР. За свою правозащитную деятельность учёный подвергался обыскам и многочисленным оскорблениям в прессе. В 1970 году он стал одним из трёх членов - создателей "Московского комитета прав человека". Я думаю самым важным и интересным фактом является то, что 9 октября 1975 года Андрей Сахаров стал первым в советской истории обладателем Нобелевской премии мира. Он получил её за "поддержку принципов мира между народами и за борьбу со злоупотреблениями властью".
 В заключение я хочу сказать, что Андрей Сахаров внёс невероятный вклад в науку и жизнь общества. Он поразил меня своими трудами и по праву считается великим учёным. Особенно его правозащитная деятельность побуждает меня на свершение каких-либо поступков, которые могу изменить жизнь общества и направить её в лучшую сторону. Таким образом, можно сказать, что Андрей Сахаров смог вдохновить меня на создание чего-то стоящего.

Комментариев нет:

Отправить комментарий